Поиск по этому блогу

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Семинар в 13 школе

Методический семинар "Образовательные методики и технологии 21 века как фактор внедрения ФГОС общего образования" состоялся на базе МКОУ "Школа №13" 29 марта 2012 года. От нашей школы в нём приняли участие два человека: я и Е.Л.Мачехина.
В 10.00 нас приветствовали Лыжина Ю.Н., Ростовщикова Н.М. (видеопослание).
Дмитриева Л.Ф. ввела нас в образовательный проект "Образовательные методики и технологии 21 века". Перед нами была поставлена задача, посещая уроки и занятия отследить способствуют ли методики и технологии, применяемые учителями внедрению ФГОС.

Коллег из Камышлова пригласили посетить музей школы. С ними я побывала на экскурсии, которую проводили ребята, рассказывая по разделам о школе, поскольку выставка посвящена юбилею школы (55 лет). За чёткой и грамотной речью, подборке материалов видна большая предварительная работа, которая способствует патриотическому воспитанию занятых в ней школьников.
В 11.00 начались уроки. Я побывала на уроке обществознания "Семья.Семейное право" в 9 классе у Свяжиной Л.Г. Урок начался с новостного сюжета о семье. Так была определена тема урока и поставлена цель. Из цели определены задачи.  Работа с текстом выявила национальные ценности и ценности семьи из которых в виде ромашки был создан портрет идеальной семьи. Осознание того, что это идеал найдено противоречие с современным состоянием и выявлены проблемы. Так появилось дерево проблем. При разборе семейных ситуаций, подобранных учителем, приводящих к конфликтам в группах ребята постарались найти пути приостановления конфликтов. Так в одном уроке можно было увидеть как работают с одной из ценностей концепции ДНРиВ.
Мастер-класс Завьялова А.Г. о технологии кейс конструирования урока показал как много времени нужно затратить, чтобы создать урок в котором главную роль будут играть ребята. Начало урока предложено начинать с проблемного ролика, чтобы определить тему и мотивировать на работу.
Технологию "Блокнот" в проведении мультимедийного урока раскрыла Фоминых И.П., показав её возможности на примере урока французского языка. Чернова О.В. на примере урока английского языка всех слушателей сделала туристическими агентами и предложила посетить исторические страны и города мира через технологию саморазвития М.Монтессори.
На секции "Медиатворчество как ресурс личностного развития обучающихся и педагогов" Коростелёва О.Ю. (представление презентации проекта в виде фильма о Мамине Сибиряке), Бабихина Ю.В. (виртуальная библиотека), Нестерова Н.М.(литературный листок "На кончике пера") представили свой опыт работы. Коллеги из Камышлова показали серию телепередач о своём лицее.
В заключении можно сделать вывод о том, что представленные технологии способствуют внедрению ФГОС на ступени общего образования. Медиатворчество проходит красной нитью черех учебную и внеучебную деятельность. Чувствуется выстроенная система работы коллектива во взаимосвязи ступеней проекта. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий