Поиск по этому блогу

вторник, 13 марта 2012 г.

Анализ воспитательной деятельности на занятиях по ФГОС

День второй. Утром нас встретила Марина Борисовна.  Начали мы с вопроса о наблюдательности. Т.К. главные инструменты педагогической деятельности: наблюдение и рефлексия. Зафиксировали факт присутствия в группе на начало занятия 20 человек вместо 33. А потом отрефлексировали первый день.
Рассматривать стандарт стали в технологии ЗХУ. Поставили задачи.
Нам предложили виртуального джина, который сможет исполнить всё, что мы пожелаем. Область желаний нашей группы, в основном, лежала в области социальных изменений, что очень приятно. Осознали, что если всё исполниться, то мир станет идеальным, но долго не продержиться, а вернётся в прежнее состояние, потому что изменения внешние, а изменение сознания не произошло. Поэтому  главная  задача курсов и дня: "Помочь самому себе изменить своё сознание".
Первую половину дня штудировали ФГОС. Смотрели его структуру. Искали отличия от стандарта 2004 года. Отличий оказалось много. ФГОС 2011 года: состоит из трёх групп требований, обеспечивает преемственность всех ступеней образования, носит общественный характер управления, в основе лежит системно-деятельностный подход, задана единая структура, цель образования -воспитание.
Схема: https://docs.google.com/drawings/d/1st0evFXSAmwXaD8XuzCbZuT5GuJCI9eCfv5dVbplmTQ/edit
Осознали:
  • в деятельности можно договориться о месте, времени, способах деятельности, но не о ценностях. Ценность у каждого своя. 
  • ценность человеком демонстрируется (узнавать и осознать-проявления ребёнка, знать и проявлять -взрослого)
  • человек может научить только тому, что знает и демонстрирует сам
  • развивается тот, кто шагает и преодолевает то, что раньше сделать не мог.
  • воспитательную систему враз изменить нельзя -нужно время. Можно изменять маленькие элементы в ней.
В заключении нам была предложена модельная игра, где мы развивали навык наблюдения за собой и другими в ходе групповой работы по сбору кубиков.
Вопросов много. Не на все есть ответы, но есть над чем задуматься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий