Поиск по этому блогу

среда, 14 марта 2012 г.

День третий "Приращение"

День начался с рефлексии работы в группах прошлого дня. Обнаружилось и вскрылось много проблем. Оказалось трудностью увидеть факт того, что в деятельности помогает, а что мешает.
Осмысление притчи Шалва Амонашвили о пути к сердцу ученика привело нас к выводу того, что надо избавляться от того, что мешает нам при общении с детьми. Нашла другие притчи Амонашвили об учениках и учителях.
Знакомство с технологией развития (технология Битяновой Марины) у учащихся ценностей привело к тому, что мы создали в ней набросок воспитательного занятия, работая в группах по 6 человек. Всего у нас получилось шесть занятий о семье, добре, маме, радости, об общении. Наша микрогруппа создала проект занятия об общении, рассчитанный на подростков 13 лет. Свои работы мы представляли друг другу и одновременно учились способам анализа. Четыре группы мы анализировали по схеме ИМИ (понравилось, замечания, интересно), а к двум последним группам применяли более сложный анализ "Педагогическая супервизия". А затем мы отработали в группах приём отстраивания эффективного слушания, проиграв роль слушателя, рассказчика и эксперта. Сделали вывод, что беседа становиться эффективной, если на 3 шаге мы попадаем в смыслы, о чем свидетельствует пауза в разговоре собеседника.
Отрефликсировав результаты дня мы завершили занятие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий